Процедура банкротства предприятия

Мы оказываем услуги по представлению интересов, как должников, так и кредиторов в ходе процедуры банкротства предприятия.

Услуги для должников:

  • разработка мероприятий, направленных на предупреждение банкротства, а также на минимизацию убытков от возможного введения процедуры банкротства;
  • проведение переговоров с организациями дебиторами и кредиторами;
  • контроль действий арбитражного управляющего;
  • представление интересов должника в арбитражном суде;
  • оценка требований кредиторов для определения их обоснованности и подготовка возражений по ним.

Услуги для кредиторов:

  • инициирование процедуры банкротства;
  • экспертиза о наличии/отсутствии признаков преднамеренного банкротства;
  • помощь в выборе арбитражного управляющего;
  • представление интересов кредиторов в арбитражном суде.

Преимущества работы с нами:

  • Обеспечиваем проведение оптимальной процедуры банкротства для снижения ваших рисков и затрат.
  • Предлагаем только проверенные решения для проведения законной и грамотной процедуры банкротства.
  • Работаем на рынке юридических услуг 12 лет.
  • Обозначаем окончательную стоимость своих услуг сразу после анализа вашей ситуации (дополнительные, скрытые платежи полностью исключены).
  • Приемлемая стоимость услуг.

 

ПОДРОБНЕЕ О БАНКРОТСТВЕ:

Под банкротством понимается неспособность предприятия в полном объеме удовлетворять требования кредиторов по денежным обязательствам и/или исполнять обязанности по уплате обязательных платежей (данное определение приведено в Федеральном законе от 26.10.2002 г. № 127-ФЗ).

Если предприятие не может расплатиться по своим долгам, то существуют только два варианта развития событий:

  • Предприятие предоставляет свое имущество кредиторам для погашения долга.
  • Производятся попытки восстановления платежеспособности предприятия с целью погашения долга.

Признаки банкротства:

  • денежная задолженность более 100 000 рублей;
  • неудовлетворение требований кредиторов в течение 3 месяцев;
  • превышение суммы обязательств над стоимостью принадлежащего организации имущества.

Процедура ликвидации и признание юридического лица банкротом необходимы во всех случаях, если стоимость его имущества недостаточна для того, чтобы удовлетворить требования всех кредиторов.

Банкротами могут быть признаны большинство юридических лиц, исключения составляют казенные предприятия, некоммерческие организации (ст.120 ГК РФ); политические партии, являющиеся одной из форм общественного объединения (Закон о партиях, ст.12.2 Закона об общественных объединениях, ст.117 ГК); религиозные организации (ФЗ от 26 сентября 1997 года N 125-ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях").

Случаи в которых организация может войти в ситуацию несостоятельности:

  1. Обращение кредиторов (конкурсных кредиторов) с заявлением в суд о признании предприятия банкротом, если организация не способна удовлетворить требования соответствующего размера.
  2. Обращение уполномоченного государственного органа в суд с соответствующим заявлением.
  3. Обращение самой организации в арбитражный суд, если заранее известно, что она не сможет исполнить свои обязательства перед кредиторами в установленный срок (ст. 8 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)".
  4. Обращение руководителей организации в арбитражный суд с заявлением в случаях, если а) удовлетворение требований одного или нескольких кредиторов приводит к невозможности исполнения организацией денежных обязательств и/или иных платежей в полном объеме перед другими кредиторами; б) соответствующее решение принято органом управления; в) обращение взыскания на имущество организации существенно осложнит или сделает невозможной ее хозяйственную деятельность; г) организация отвечает признакам неплатежеспособности и/или признакам недостаточности имущества; д) в иных случаях, предусмотренных законом.
  5. Если в процессе ликвидации организация стала отвечать признакам неплатежеспособности и/или недостаточности имущества.

Арбитражный суд рассматривает дело о банкротстве (см. ст. 52 "О несостоятельности (банкротстве)") и затем принимает один из следующих судебных актов:

  • решение о признании предприятия банкротом и об открытии конкурсного производства;
  • решение об отказе в признании предприятия банкротом;
  • введение финансового оздоровления;
  • введение внешнего управления;
  • прекращение производства по делу о банкротстве;
  • оставление заявления о признании предприятия банкротом без рассмотрения;
  • утверждение мирового соглашения.

Стади банкротства:

  • наблюдение;
  • финансовое оздоровление (или санация предприятия);
  • внешнее управление;
  • конкурсное производство.

Наблюдение является первичной процедурой в банкротстве и вводится после того, как арбитражный суд принял заявление к производству. Цель наблюдения заключается в подготовке мероприятий по оздоровлению организации или по ее ликвидации.

Для проведения наблюдения устанавливаются размеры требований кредиторов.

Кредиторы могут направлять свои требования в арбитражный суд, должнику, а также временному управляющему с приложением обоснования своих требований.

С момента публикации сообщения о введении наблюдения деятельность организации ограничивается и решения должны приниматься после согласования со временным управляющим.

Арбитражный управляющий - это лицо, назначаемое арбитражным судом для проведения процедуры наблюдения (деятельность арбитражного управляющего регулируется ст. 67 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)").

Арбитражный управляющий составляет отчет о своей деятельности и направляет его в арбитражный суд - что является формальным окончанием процедуры наблюдения.

Арбитражный суд рассматривает предоставленный отчет, а также ходатайства собрания кредиторов и принимает одно из следующих решений:

  1. введение внешнего управления;
  2. признание должника банкротом и открытие конкурсного производства;
  3. заключение мирового соглашения.

Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)") предусматривает проведение процедуры финансового оздоровления, цель которой восстановить платежеспособность должника и погасить его задолженности перед кредиторами. Однако в реальной жизни данная процедура практически не применяется. Отказ должников от финансового оздоровления свидетельствует о реальности долгов и невозможности расплатиться с кредиторами.

Следующей стадией банкротства является введение внешнего управления, которое проводится с целью восстановления платежеспособности организации. Длительность внешнего управления составляет от 12 до 18 месяцев.

Одновременно с введением внешнего управления арбитражный суд назначает внешнего управляющего, кандидатуру которого представляет общее собрание кредиторов. Внешний управляющий, в свою очередь, в течение 1 месяца составляет план внешнего управления, а затем представляет его на утверждение собранию кредиторов.

По прошествии 12 месяцев собрание кредиторов принимает одно из следующих решений:

  • о завершении процедуры внешнего управления в связи с восстановлением платежеспособности организации-должника;
  • об обращении в арбитражный суд с ходатайством о продлении установленного срока процедуры внешнего управления (+6 месяцев);
  • об обращении в арбитражный суд с ходатайством о признании организации-должника банкротом и открытии конкурсного производства;
  • о заключении мирового соглашения.

В случае принятия третьего решения запускается процедура конкурсного производства. Законодательство определяет процедуру конкурсного производства как судебную процедуру ликвидации организации-банкрота, при которой она подлежит принудительной продаже, а имущество организации распределяется между кредиторами.

Конкурсное производство проводится с целью соразмерного удовлетворения требований кредиторов, объявления должника свободным от долгов, предотвращения неправомерных действий сторон.

Длительность процедуры конкурсного производства не может превышать 12 месяцев.

Арбитражный суд назначает конкурсного управляющего, к которому переходят все полномочия по управлениб делами должника.

В ходе процедурыконкурсного производства проводится инвентаризация и оценка имущества организации-должника, после чего конкурсный управляющий приступает к продаже этого имущества на открытых торгах (если не установлен иной порядок продажи имущества должника).

Затем, конкурсный управляющий проводит расчеты с кредиторами в соответствии с реестром требований кредиторов. После того, как все расчеты будут произведены, конкурсный управляющий предоставляет в арбитражный суд отчет о результатах проведения конкурсного производства.

Арбитражный суд выносит определение о завершении конкурсного производства, что позволяет внести запись в ЕГРЮЛ о ликвидации организации должника.

Со дня внесения соответствующей записи в реестр полномочия конкурсного управляющего прекращаются, а должник формально считается ликвидированным.

БУДНИ С 9:00 ДО 19:00
Офис в Москве
Новорязанская, д. 18, корпус 14
Консультант

+7 (499) 258-01-10

закажите звонок
наш сотрудник перезвонит, бесплатно
и наш сотрудник свяжется
с вами в удобное для вас время
расчет стоимости
узнайте стоимость услуги и
получите коммерческое предложение
займет 3 минуты
БУДНИ С 9:00 ДО 19:00
Офис в Москве
Новорязанская, д. 18, корпус 14
Консультант

+7 (499) 258-01-10

закажите звонок
наш сотрудник перезвонит, бесплатно
и наш сотрудник свяжется
с вами в удобное для вас время
расчет стоимости
узнайте стоимость услуги и
получите коммерческое предложение
займет 3 минуты