Регистрация ОАО

На протяжении 10 лет, мы оказываем помощь в открытии компаний. Качественный результат и честность – наши преимущества, благодаря которым нас рекомендуют.

В классическом понимании акционерным обществом принято считать коммерческую организацию, уставный капитал которой подтверждается конкретным числом акций, свидетельствующих о наличии обязательных прав участников общества относительно АО.

Создается общество по общим принципам учреждения юридических лиц и специфических норм законодательства, относящихся к данному виду организационно-правовой формы.

По стандартной схеме первоначальная регистрация ОАО начинается с ключевых реквизитов создаваемого общества:

  1. Название - участники общества могут зарегистрировать полное, сокращенное наименование и наименование на иностранном языке. Следует обратить внимание, что на выбор имени фирмы распространяются специфические ограничения (запрещается использовать названия иностранных государств, официальные наименования и т.д.)
  2. Юридический адрес - или местонахождение общества, отражаемое в ЕГРЮЛ, когда проходит государственная регистрация ОАО. Адрес фиксируется в учредительных документах и используется в ходе финансово-хозяйственной деятельности. Официальные органы осуществляют контролирующие функции, ориентируясь именно на этот адрес, так как он закрепляется как местонахождение постоянного исполнительного органа общества. Для того чтобы прошла регистрация Открытого акционерного общества на юридический адрес, необходимо подтвердить право собственности на помещение либо полномочия на право пользования им.
  3. Учредители общества - регистрация ОАО возможна при участии физических лиц, юридических лиц, нерезидентов и иностранных юридических лиц. Дееспособность лиц является одним из основных критериев отбора участников. Количество участников ОАО не лимитируется. Степень влияния участника зависит от типа акции (голосующая/неголосующая). Основное отличие от ЗАО – продажа акций осуществляется открытому кругу лиц.
  4. Уставной капитал -  первоначальный вклад собственников на обеспечение уставной деятельности фирмы. Успешной регистрация ОАО будет при размере уставного капитала не ниже 100 000 рублей. В качестве инвестиций в уставной капитал принимаются денежные средства, материальные ценности, имущественные права, подлежащие денежной оценке.
  5. Виды деятельности - для правильного отражения видов деятельности руководствуются классификатором ОКВЭД. Аналогичные сведения дублируются в документы для регистрации ОАО.
  6. Генеральный директор -  отвечает за текущую деятельность организации. Без утверждения данной должности государственная регистрация ОАО не рассматривается налоговым органом. Одновременно генеральный директор является исполнительным органом общества.
  7. Система налогообложения -  не стоит забывать о системе налогообложения, с которой желательно определиться до того как состоится регистрация ОАО и возникнет обязанность вести бухгалтерский и налоговый учет. 

Действуя в соответствии с утвержденным регламентом, акционерное общество готовит следующий пакет документов:

  • заявление на регистрацию (форма 11001), заверяемое нотариально. Если учредителей несколько, роль заявителя на себя может взять любой из них;
  • заявление (уведомление), касающееся выбора системы налогообложения, отличной от основной;
  • оригинал Устава + копия;
  • решение (при единственном учредителе). Один экземпляр предоставляется в налоговую инспекцию, второй – остается в ОАО;
  • протокол общего собрания (если учредителей более 1-го). Один экземпляр предоставляется в налоговую инспекцию, второй – остается в ОАО;
  • документ, свидетельствующий об уплате госпошлины (оригинал).

В назначенный день податель заявления или лицо, действующее по доверенности, получают:

  • свидетельство  с ОГРН;
  • свидетельство  ИНН;
  • Устав с отметкой;
  • выписку из ЕГРЮЛ.

В отличие от ООО, регистрация открытого акционерного общества не заканчивается получением вышеупомянутых документов. Общество должно зарегистрировать выпуск акций в течение месяца от даты государственной регистрации. На регистрацию дополнительной эмиссии акций дается срок в три месяца после утверждения обществом решения об их выпуске.

Постановка на учет в фондах (ПФР, ФСС, ФОМС) происходит автоматически. Налоговый орган направляет сведения самостоятельно. Извещения (уведомления) приходят на адрес общества, указанный при регистрации. Органы статистики должны направить аналогичное письмо.

На практике, юридическим лицам приходится обращаться непосредственно в отделение Росстата, потому что уведомление с кодами ОКВЭД требуется для открытия расчетного счета и ждать получения письма нет возможности. Изготовление печати и открытие расчетного счета завершают подготовительные процедуры перед началом полноценной работы общества.

Представители нашей компании успешно занимаются регистрацией ОАО и рекомендуют обратить внимание на перечень оказываемых услуг. От учредителей потребуется минимальный пакет документов и сведений (копии паспортов, наименование, местонахождение, распределение акций и т.д.).

Конечный результат трудов наших специалистов – регистрация «под ключ».

БУДНИ С 9:00 ДО 19:00
Офис в Москве
Новорязанская, д. 18, корпус 14
Консультант

+7 (499) 258-01-10

закажите звонок
наш сотрудник перезвонит, бесплатно
и наш сотрудник свяжется
с вами в удобное для вас время
расчет стоимости
узнайте стоимость услуги и
получите коммерческое предложение
займет 3 минуты
БУДНИ С 9:00 ДО 19:00
Офис в Москве
Новорязанская, д. 18, корпус 14
Консультант

+7 (499) 258-01-10

закажите звонок
наш сотрудник перезвонит, бесплатно
и наш сотрудник свяжется
с вами в удобное для вас время
расчет стоимости
узнайте стоимость услуги и
получите коммерческое предложение
займет 3 минуты